Чернобыль… Слово, ставшее нарицательным в языке нескольких поколений. Ужасная техногенная катастрофа, случившаяся из-за человеческой ошибки, позволила сделать главный вывод: человеку, провозгласившему себя царем природы, очень нелегко удержать под собой королевский трон. Пытаясь приручить мирный атом, человек, очень уверенный в себе, обрек свой род на гибель. С каждым годом все больше приходит понимание того, насколько сильно авария 1986 года на ЧАЭС затронула жизнь каждого из нас. Насколько глобальны ее последствия спустя более двадцати лет.
И при всем этом становится очень обидно из-за того, что нынешнее поколение не знает, либо малоосведомлено о событиях апреля 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции. Это, конечно, наша вина. Кому, как не нам, нужно преподносить уроки прошлого тем, за кем будущее нашей планеты. А мы забываем об этой немаловажной воспитательной функции, и в результате человечество продолжает допускать трагические ошибки…
Когда рассматриваешь фотографии, на которых запечатлены грустные, несущие с собой атмосферу обреченности и неизбежности Апокалипсиса чернобыльские пейзажи, руками овладевает тремор. Ведь почти четверть века назад здесь кипела жизнь, зарождались оптимизм и вера в светлое будущее. А теперь Чернобыль – своего рода реликтовый Парк Юрского периода, где радиация, послужившая формалином, позволила навечно застыть здесь советскому прошлому. В наше время вид саркофага четвертого реактора ЧАЭС с уходящей ввысь полосатой вентиляционной трубой, обтянутой такелажем, должен не вызывать у молодежи вопросы, своевременные ответы на которые обязаны давать мы, а хотя бы раз в год, 26 апреля, заставлять вспоминать тех, кто, хватая рентгены, жертвуя своими жизнями, спасали наши.
… Припять, атомоград 80-х годов, все еще ждет того часа, когда жители вернутся в свои дома и продолжат жить привычной жизнью. Но тщетно. Гостиница «Полесье» ожидает своих постояльцев, зазывая их обветшавшей от времени, кислотных дождей и беспощадного ветра вывеской. Замер кинотеатр «Прометей», где уже никогда не загорится кинопроектор, а зал не заполнится оживленной аудиторией. Пустует дворец культуры «Энергетик». Стадион «Авангард», заросший, как и весь город, мощными деревьями, теперь напоминает дремучий парк. Пустые кабинки легендарного колеса обозрения зовут ребятишек и любителей парковых развлечений, но ему не суждено совершить хотя бы один оборот. А ребятни здесь нет и не будет. Никогда.
|