razMAX: Хочется узнать о судьбе мультиплеерного режима. Пообщавшись с товарищем, который заведует множеством серверов по Сталкеру, я узнал, что завершается финансирование этой отрасли. Правда ли, что мультиплеерный режим перестает развиваться и в дальнейшем в S.T.A.L.K.E.R. II может отсутствовать вообще?
Олег Яворский: Отнюдь, у нас большие планы на сетевую игру. Первая ласточка — участие Зова Припяти в турнире WCG, дальше — больше. Мыслей о том, чтобы сворачивать разработку сетевой игры нет и близко. В ближайших планах — выпуск специального сетевого патча Зова Припяти для клубов.
razMAX: Прошло много времени с выхода сиквела S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Хотелось бы поподробнее узнать, увидят ли фанаты официальные мультиплеерные карты или какие-либо дополнения к мультиплееру?
Олег Яворский: У нас уже припасено несколько новых сетевых карт для свободной скачки. Первая из них должна появиться в конце этой недели.
razMAX: На мой взгляд Зов Припяти получился отличной безлаговой игрой. Но все же есть люди, кто сталкивается с проблемами. Ожидаются ли в ближайшее время новые патчи или дополнения к игре?
Олег Яворский: Мы готовы рассмотреть те проблемы, с которыми сталкиваются игроки, техническая поддержка продолжает работать. Если количество багов будет таким, что требует выпуска нового патча, мы его сделаем.
Из жизни GSC
razMAX: Как тебе наверно известно, с 15-го по 17-ое мая состоится Конференция Разработчиков Игр (КРИ). Собираетесь ли вы участвовать на мероприятии в этом году?
Олег Яворский: Поскольку все наши текущие разработки еще не анонсированы, мы вряд ли примем участие в качестве официального экспонента. Возможно приедем с частным визитом — увидеться с коллегами и друзьями.
razMAX: На КРИ в 2009 году я общался с Валентином и он сказал, что вы в дальнейшем собираетесь реализовать сувенирную продукцию на тематику Сталкера. Это различные фигурки, брелки, различная сталкерская атрибутика и, возможно даже одежда. Хотелось бы поподробнее узнать, на каком уровне находится воплощение в жизнь эта идея?
Олег Яворский: Мы занялись проработкой контента для наполнения отдельного он-лайн магазина сталкерской атрибутики. Также общаемся с потенциальными партнерами для реализации данного проекта — обработка заказов, доставка и т.д. Хочется, чтобы все было на высоте.
razMAX: Пока идет разработка S.T.A.L.K.E.R. II, планирует ли GSC проводить какие-либо мероприятия? Если да, то какие уже есть идеи? Или же пока будет относительное затишье?
Олег Яворский: Во-первых, я пока не говорил о S.T.A.L.K.E.R. II :). Во-вторых, сидеть сложа руки не будем, это однозначно. Есть ряд идей по развитию сети YaStalker.com, есть желание провести новый фестиваль сталкерской культуры, разрабатывается коллекция фирменной одежды, ну и конечно, турниры по сетевой игре — одно из текущих направлений. Но и это не все, будут еще сюрпризы:)
razMAX: Направлены ли ваши силы на разработку других игр? Ожидается ли что-то новое в ближайшие год-два?
Олег Яворский: Не могу ничего сказать, секрет
razMAX: Интересна судьба экранизации Сталкера. На каком уровне находится этот проект, и какими темпами он набирает оборот?
Олег Яворский: Проект развивается, ждите новостей в скором времени.
S.T.A.L.K.E.R. II
razMAX: Можете ли вы сейчас прогнозировать, каким будет успех второго Сталкера? Было выпущено три игры, вы набрались опыта, многому научились. Будет ли S.T.A.L.K.E.R. II резким рывком вперед, поднимется ли на новую ступень?
Олег Яворский: Поживем-увидим. Мне кажется, что перспективы у проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 — очень хорошие.
razMAX: По интернету бродит слух, что действие S.T.A.L.K.E.R. II перенесется из Чернобыля в Запорожье. Скажи, это правда или очередные фантазии фанатов?
Олег Яворский: Я не знаю, о чем речь вообще:).
Другие вопросы
razMAX: Касаемо проекта stalker-online. Работа кипит вовсю, однако занавес до сих пор не приподняли. Одного нашего сотрудника пригласили на закрытый бэта-тест . Какие мысли у GSC по этому проекту уже сложились? На сколько известно, это отдельная игра, с собственным движком, новой графикой и с иной атмосферой игрового мира. У фанатов миллион мыслей, недоумений и прочего. Олег, хочется услышать твое слово об этом проекте. Были ли с вашей стороны переговоры с разработчиками stalker-online? Если да, то какова их реакция и реакция GSC?
Олег Яворский: Данный «проект» - абсолютно несанкционированная попытка спекуляции на чужом имени и у нас есть серьезные претензии к тому, что намеревается сделать эта группа людей. «Разработчики» никогда не пытались с нами контактировать, спрашивать разрешений, взаимодействовать и т.д., здесь речь о чистой воды плагиате и пиратстве, из чего я делаю вывод, что за всем этим стоят либо люди несерьезные (малолетние/малоопытные), и/или не осознающие наши законные возможности как обладателя торговой марки. В любом случае, солидная компания не стала бы заниматься подобными вещами. Исходя из этого, вы легко можете представить себе качество «продукта», который нас всех ожидает. Впрочем, все это только увеличивает объем наших претензий к этим людям.
Я искренне желаю игрокам не тратить время и, тем более, деньги на подобные «игры», а «разработчикам» — забыть слово сталкер и вернуться к разработке своего собственного проекта «Киберсити» - ведь они его так и не смогли реализовать. Хорош разработчик:)
razMAX: Вы участвуете в страйкбольной игре Сталкер. На твой взгляд - насколько перспективно это направление ролевых игр? Влияет ли страйкбольный сталкер на создание компьютерной игрушки? Случалось ли брать квесты из реал-плейера, и переносить их в компьютерную игру?
Олег Яворский: Да, есть у нас такое хобби:) По-моему, это здорово — возможность перевоплотиться в настоящего сталкера (торговца, ученого, или даже монстра) позволяет наилучшим образом понять суть игры, прочувствовать ее атмосферу. Направление перспективно, так как игроки проявляют большой интерес к участию в Real Player, да и сама игра эволюционирует — усовершенствуются правила, готовится введение электронных аномалий и т.д. У нас также есть планы по организации и пейнтбольных игр. Взаимосвязь военно-полевой игры с компьютерной традиционно тесная: все игры проводятся в соответствии с сюжетной линией и особенностями компьютерной игры. Квесты из Real Player брать не приходилось, зато персонажей, взятых со страйкбольных игр у нас в изобилии, что в «Чистом Небе», что в «Зове Припяти». На S.T.A.L.K.E.R.-Fest в прошлом году вы также могли видеть большое количество участников страйкбольных игр — все эти направления уже тесно переплелись друг с другом и стали частью нашей большой и славной сталкер-культуры.
"Источник: stalker-zone.info